January 2014

Ох, это был самый тяжёлый месяц в моей жизни. Srsly.

Всё начиналось неплохо, легко получил зачёты (по большинству были автоматы, ибо неплохо учился во время семестра). Ну… если не считать эпичную лабу, которую я 7 часов сдавал Шутову. :’D

Уже в среду, 25ого декабря, я получил последний зачёт, на радостях купил себе 3DS, и начал готовиться к матану, с расчётом на то, что у меня есть ещё 20 дней. Целых 20 дней. What could go wrong?


Я не делал себе перерыв на Новый год. Отметил его в одиночестве, а уже 1ого января дальше учил, как ни в чём не бывало. Матан был для меня главной проблемой, но тогда я ещё даже не представлял, какой проблемой он станет. 13ого января была консультация. Заходит Е. А. и говорит:”Я понимаю, что вы мало решали примеры такого типа, поэтому сейчас я вам покажу, как их решать”.

Интегралы. С параметром. Вещь, до которой, в нашей и во многих группах, не успели дойти. У всех на лице эмоция “OH SHI~”. До экзамена 1.5 дня. И каким-то образом нужно научиться решать эту хрень. Seems legit. Я забиваю на это всё, уделяю больше внимания теории, ибо она важнее каких-то там примеров.

14ого января на меня нападает первый признак паники. Несмотря на то, что я усердно учил матан три недели(и где-то пару недель до этого, но не так усердно), я понял, что выучить ВСЁ просто невозможно. 93(!!!) билета, в которые запихано всё, что только можно запихнуть в курс: интегралы(кратные, повторные, криволинейные, поверхностные + определение кривых и поверхностей в R_3), векторный анализ, ряды(положительные, знакопеременные, фунциональные, бесконечные произведения и тонны упоротых теорем, связанных с гамма-функцией и прочими страшными вещами), интегралы с параметрами + бета-функция + площадь шара в R_n + много-много всего. В голове возникает каша. Даже если учить просто определения. Но ведь я ещё и теоремы учил! Но вот в чём плюс: я всё понимал, насколько бы это не было сложно. Не было ничего, что вызывало бы у меня тонны недоумения. Но всё же, запомнить это всё было очень сложно.

Итак, 15ое января. Я не спал всю ночь. Впервые за много лет! Итак, билет попался неплохой, но написал его я не идеально. Но преподаватель его даже не смотрел. Я зафэйлил то самое задание на интегралы с параметром. Но не сказать, чтобы я его ВООБЩЕ не решил. Просто ошибся в некоторых местах. В то же время люди, которые не написали ВООБЩЕ ничего по поводу задания, списали билет с мобилки/шпор, получили свои троечки и были свободны. Fuck.

Я принял поражение неплохо. Но на следующий день началось… Со мной никогда такого не было. Сердце часто колотилось, мысли были в основном о безысходности. Даже в милых и забавных вещах я видел разочарование, негатив. Я представлял, какой ужасной будет моя жизнь, если я вылечу. Хотя всё же надежда была. Я знал, что даже если я и вылечу, то я не стану бесполезным идиотом. Всё же познания в матане, кодинге и английском у меня есть. Причём достаточно неплохие. В общем какая-то база есть. Но это редко делало легче.

Куда страшнее было зафэйлить оставшиеся три экзамена. Но за четыре дня я очень хорошо подготовился к физике. В голове не было каши, всё приобрело форму, я мог вывести практически любую формулу без проблем. Эта мысль поддерживала меня.

20ое января. Я сдаю экзамен на 3. И то, меня с трудом вытягивают. Билет я написал очень хорошо. Я знал теоремы, я знал, что я делаю, о чём пишу. Я уже был уверен, что сдам без проблем на 4. Но тут меня начали садить… Есть такой ужасный тип вопросов, который задают как бы на “3”, но при этом они сложные и на них мало обращают внимание на лекциях, мол это “очевидно”. Где-то полчаса я получал такие вопросы. А в конце получил довольно сложную задачу, но т.к. я был в панике, решить её я не смог. И вот, с мрачным взглядом, я говорю преподавателю “Спросите меня ещё что-нибудь! Дайте ещё одну задачу. Эта как-то не выходит”. Преподаватель говорит:”Нет, я вам уже больше вопросов не буду задавать!” *жизнь пролетает перед глазами* “Ставлю 30!”. Пронесло.

Далее был линал. Три дня на него. А предмет довольно сложный. Я понимаю, что забыл, как решать задачи. Охреневаю от количества материала. Но всё же не сдаюсь. И вот, где-то на второй день происходит нечто такое, что я никому бы не пожелал. DEPRESSION HARD. Полное отсутствие желания что-либо делать. Но рациональная часть мозга говорит мне:”DO IT, FAGGOT”, а другая уже сдалась. Я представляю, сколько проблем я создам родителям, как я уйду в академ, как все мои одногруппники пойдут вперёд, а я останусь на месте… Holy shit, это было ужасно. Но, к счастью, рядом оказалась тётя, а ещё друзья, которые вытащили меня из этого состояния уже в тот же день.(Ха, я ведь ужасный холерик!). С последними силами доучиваю всё, что могу, оставляю невыученными 5-6 билетов из 30.

24.01. Попадается хороший билет. Не самый лучший, но хороший. Доказываю несколько теорем, причём часть доказываю с нуля, используя материал, который накопился во мне. :D
Преподаватель видит это, но всё же находит у меня недочёты, и в итоге ставит 4, при этом говоря, что видит то, что я хорошо подготовился и в целом шарю в линале. Это сделало мне неделю. <3

Дальше ДМ. Здесь проблем было меньше всего. Три дня на подготовку, но я готовлюсь усердно, хотя мрачные мысли ещё есть, но их не так много.

27.01. За день до экзамена у нас появляются четыре варианта экзамена.(экзамен письменный). Усердно повторяю теоремы из этих билетов, на остальные в целом забиваю. Уверенность повысилась, ничего сложного в заданиях нет.

28.01. OH SHI~ а варианты нам дают другие. Как и стоило ожидать. Одна теорема попала в список, который я учил, а вот вторая, входила в список “безнадёжных”. Таких, которые вызывали у меня страх и ужас. Но я не сдаюсь. Доказываю почти с нуля её. При этом аж придумываю две версии доказательства. Вторую, ту которая была в лекциях, вспоминаю с помощью двух открывков в памяти! “Бинарная запись” + “27”. Почувствовал себя Тьюрингом. Итог: сдал на максимум. Получил “A”, 5, “отл”. Гордости нет предела. А теперь впереди последнее испытание.

А вот матан всё ещё кажется страшным. Хотя не таким страшным, как раньше. Но вот как выходит: тут либо сдаёшь и радуешься неделе каникул, либо пребываешь в депрессии до 8ого февраля. Мне не хотелось второго исхода ещё по той причине, что я не был дома полгода. Не хотелось расстраивать родителей и сестру. Очень не хотелось. А ещё не хотелось трястись остальные дни до второй пересдачи. Вот тогда бы безысходность сгубила меня.

Учу пять дней матан в хардкорном режиме. Теперь он даётся легче, потому что я его по большей части повторяю. Удаётся придумать систему, по которой я запихнул 80% материала. Но в своих силах я был мало уверен.

 

03.02. Я сдаю. HOLY SHIT. Не тому суровому преподавателю, а преподавателю, который меня неплохо знает, но всё же сдаю! Справедливо и честно. Радости при этом во мне было не так много, как я думал, потому что некоторые из шарящих ребят не сдали.

Про каникулы писать бесполезно. Я играл в разные игры, отдыхал, читал книги, общался с семьёй, ничего особенного. :3

Я разочаровался в МИФИ. Да и во всей системе образования в целом. Она сурова и несправедлива. Она позволяет раздолбаям списывать. Она позволяет раздолбаям сдавать экзамены без особых мучений.

Но ведь отличить списывание от писания от себя легче простого! Но преподаватели в этом не заинтересованы. Это ужасно несправедливо. Из-за этого смышлённые ребята страдают, а те, кто учиться здесь не должен, каким-то образом сдают, при этом не сильно напрягая мозг. >_<
И ведь говорят, что в других вузах ситуация ещё хуже! Неудивительно, что наука в этой стране в полнейшем упадке. Вузы редко стимулируют интеллект, а скорее учат читерить и списывать. Грустьпечаль.

Но ничего, в этом семестре я буду ботать усерднее, и дальше буду продолжать сдавать без шпор, а так же ловить лулзы от матана, потому что насколько бы он не был сложен, я все равно его люблю. Это одно из самых крутых достижений человечества. Одна из самых прекрасных структур, которые существуют в данный момент. В итоге ведь знаний в голове останется куда больше. Да и аналитическое мышление это развивает, а в кодинге без него далеко не уйти. :)
У меня грандиозные планы, быть может о них я когда-нибудь напишу, но чуть позже. Пока что в планах прочитать SICP и “Gödel, Escher, Bach“, а ещё закодить за семестр что-то, чем можно гордиться.

Ах да, Fire Emblem: Awakening и LoZ:ALBW – одни из лучших игр ever!
А ещё “Rick and Morty” внезапно удивил. Это лучшее, что выходило на ТВ за последние несколько лет. Но этот вин заслуживает отдельного поста, и он его получит.  :D

А пока что пойду и составлю список вещей, которые мне нужно сделать за эту неделю. Семестр как-то нужно начать. “Новая жизнь” же, ок да. Теперь я никогда не сдамся. Раз я пережил такое, то переживу ещё многое. Главное – сохранить нервы и чистоту ума. :D
“Studying is better than failing”

P.S. На блоге 7к просмотров. Безумно горжусь этим. ^^

Leave a Reply

