2013

Итак, сегодня первое января 2014ого года. 00:55. Я начинаю писать этот эпичный пост

В прошлом году я написал это
В этом посте я не подводил итоги года. А в целом и правильно сделал. 2012ый был довольно трудным. Первая половина года была подготовкой/сдачей экзаменов, затем я поступил в МИФИ и следующие полгода пытался справиться с новой версией жестокой реальности, которая открылась для меня. :D

В этом году борьба продолжилась, и чёрт, насколько же напряжённой она была!

В целом 2013ый был хорошим годом. Определённо самым насыщенным по событиям за всю мою жизнь. Поставлю ему 9/10.

Да, в этом году произошли некоторые ужасно неприятные события(например я снова стал алоунером, получил воспаление лёгких и провалялся целый месяц дома, а затем два месяца избавлялся от долгов по учёбе, перестал общаться с некоторыми людьми…), но в целом всё было замечательно, и дальше мне хотелось бы описать то, чего я достиг за этот год. :)

Я познакомился со многими замечательными людьми, некоторых узнал с другой стороны. У меня и в реальной жизни появились люди, которых действительно можно назвать друзьями, а не только хорошими знакомыми.

Я начал программировать свою игру, которая сейчас является моим самым главным проектом в жизни на данный момент. Уже сделано довольно много, но стоит сделать ещё больше!
В 2014ом я хочу сделать игру презентабельной и играбельной. Хочу давать людям поиграть в неё, хочу видеть, нравится ли им это или нет. И если я буду видеть, как люди получают ФАН от моей игры, это будет просто безумно круто. ^_^

О ней буду писать позже. :)

От этого…

К этому!

А ещё я начал писать туториалы по Lua, которые получили довольно хорошие отзывы и принесли мне 4000 просмотров на блоге со всего мира! Это очень-очень няшно. Я и дальше буду продолжать писать туториалы, потому что я понял, что это стоит делать. Мне часто приходится изобретать велосипед и всё из-за того, что нет хороших туторов, нет хороших референсов! Так почему бы самому не помочь после часов поиска таким же как ты? Как оказалось, такая позиция ценится в коммьюнити. :)

Да и вообще, были и в первой половине года посты, которые хвалили люди, что было очень-очень приятно!

Я стал более дисциплинированным и стал меньше прокрастинировать. Конечно, всё ещё далеко от идеала, но хорошая тенденция видна. Я всё меньше и меньше времени трачу на развлекательные сайты вроде реддита, а больше на серьёзную работу. И чем больше работаешь, тем больше и качественнее хочется работать и в дальнейшем, потому что видишь плоды своей работы, чувствуешь, что становишься умнее.

Я научился кататься на коньках. Это было не так сложно, как я думал.( Либо у меня просто довольно хорошее чувство равновесия… :D). Спасибо одногруппникам, которые вытащили меня на каток!

Я научился программировать на Python. Чёрт побери, этот язык просто идеален для маленьких программ и для того, чтобы обучать с его помощью новичков в кодинге. ^^
А ещё открыл для себя много хороших принципов программирования и паттернов.

Да и вообще, я стал ещё больше понимать свою уникальность и то, что я способен на многое. Да, это звучит самоуверенно и попахивает ЧСВ, но что уж поделать, трудно сдержаться, когда не только ты, но и окружающие тебя люди думают так же. Важным открытием стало то, как круто иметь проект мечты, как круто стремиться к чему-то конкретную, ведь такое есть далеко не у каждого. Когда люди говорили мне “вау, у тебя есть игра, мне бы чем-то таким крутым заниматься!”, я понимал в насколько же я хорошем положении нахожусь. И я бы с радостью помог и другим людям найти для себя что-то подобное, но правда в том, что к этому скорее всего нужно прийти самому. Я ведь не сразу к этому пришёл. У меня ушло лет 8, чтобы дойти до того, что я умею сейчас в плане геймдева.

Огромное спасибо многим людям за поддержку, за ламповые и мотивирующие слова в мой адрес, вы няшки!
Если описывать весь год более подробно, то можно написать целую книгу, поэтому на этом и закончу, к тому же лень уже говорить о себе. Расскажу лучше про годноту! :D

В этом году я прочёл 30 книг. И вот лучшие из них.

Non-fiction.
1. Quiet: The Power of Introverts in a World That Can’t Stop Talking by Susan Cain
Эта книга дала мне понять, насколько сильным интровертом я являюсь, а также то, насколько тяжело порой живётся в интровертам в этом мире, который пытается сделать экстраверта из каждого. Книга очень хорошо освещает интроверсию со всех сторон, написана простым и понятным языком. 10/10

2. Steal Like an Artist: 10 Things Nobody Told You About Being Creative by Austin Kleon
Эта очень короткая книга интересно рассказывает о креативности и том, как её можно в себе повещать, при этом книга не скатывается в банальности или self-help обещания.
Её можно прочесть за один вечер, но мыслей, которые эта книга вызовет в голове, хватит на долгое время

3. Stumbling on Happiness by Daniel Gilbert
Писал о ней здесь:
https://eliasdaler.wordpress.com/2013/05/10/presentism/

4.  Masters of Doom: How Two Guys Created an Empire and Transformed Pop Culture by David Kushner
История id Software, создателей Doom и Quake. Звучит не так интересно, но стоит заглянуть внутрь… и увидите своими глазами, как несколько парней создали одни из самых известных серий видеоигр в истории, изменив PC гейминг навсегда.

5. Bad Science by Ben Goldacre
Книга, рассказывающая о том, как маркетологи промывают нам мозг в медицине и смежных сферах. О том, как легко можно обмануть людей, ссылаясь на “науку”. ARGH, JUST READ IT!

Fiction
Книги о Шерлоке, “Трое в лодке”, “Гиперион”. О крутости этих книг даже и писать не нужно. :)


А ещё я наконец добрался до A Song of Ice and Fire/Game of Thrones
Я давно знал об этой серии книг. Знал о сериале(это самый популярный сериал на реддите).
Но взяться за это всё боялся. Говорили, что много персонажей, да и сам сеттинг отталкивал(ну не люблю я фэнтези!)
Как же неправ я был! Это определённо одна из лучших вещей, которые я читал/смотрел за свою жизнь. Персонажи и мир проработаны до мелочей, экшн зашкаливает! Сейчас я начал читать четвёртую книгу, так что не спойлерить. :D


Говоря о сериалах: главным событием 2013ого года стал конец Breaking Bad. Я не стану спойлерить, но Винс молодец. Сделано всё было просто на высшем уровне. Серия Ozymandias просто вынесла мозг, такого напряжения не чувствовал ещё никогда. К тому же она побила все рекорды, например на imdb у неё до сих пор рейтинг 10/10, чего нет ни у одного эпизода из всех шоу за историю человечества! :D


А теперь перейду к музыке.
Для меня альбомом года стал Endless Fantasy от Anamanaguchi. Сначала альбом показался мне скучным и плоским, но со временем стал очень-очень близким по духу и настроению. Понимаю, чиптьюн любят немногие, но попробуйте, может доставит. :)

Разочаровал ‘Allelujah! Don’t Bend! Ascend! от GY!BE. Я очень ждал этот альбом и безумно обрадовался его выходу. Он вышел неплохим, но видимо второй и третий альбомы вышли такими крутыми, что их уже никогда им не переплюнуть. Завышенные ожидания, эх!

Альбомы, которые вышли раньше, но которые я открыл для себя в этом году.
The Strokes – Is This It.
The White Stripes – Elephant
Tame Impala – Lonerism
Arcade Fire – Funeral
Arctic Monkeys – Whatever People Say I Am, That’s What I’m Not
Oasis – (What’s the Story) Morning Glory?
Cave Story OST
Fez OST
Super Mario Galaxy OST

Игрой года для меня стала Animal Crossing: New Leaf. Я играю в неё не так много, но понимаю, что проведу в ней ещё много-много часов.
(Если бы я дотянулся до Link Between Worlds, то игрой года скорее всего была бы она, но увы, в следующем году!)

А ещё я открыл для себя Yoshi’s Island. Эта игра гениальна в каждом аспекте. Геймплей, левел дизайн, креативность, всё на высшем уровне. Каждый уровень таит в себе что-то новое и особенное, графика и арт поражают воображение до сих пор. Да и игра сама по себе очень увлекательная и затягивающая. Она вышла на SNES, эмуляторы повсюду, играйте. :)

Так же я наконец поиграл в Majora’s Mask. Holy shit, у этой игры гениальная концепция, идеальный геймплей и просто крутейший уровень деталей. Даже не хочется подробно описывать. Лучше почитайте обзоры критиков. :D

Из фильмов лучшим был, определённо, Gravity. Внезапно появился и внезапно поразил своей крутостью. И пусть в нём не было крутой истории и смысла, скорее поражают спецэффекты и лучшее использование 3D, которое я видел. Да и экшн довольно крутой.
На этом всё. Отправляюсь спать. Могу рассказать о каких-то моментах подробнее, если будут реквесты. Всем желаю удачи в этом году! :3

4 thoughts on “2013

  1. Читаю пост, и становится понятно, что тебя однозначно ждет успех. Да и что уж говорить, ты уже его достигаешь, по частям :D А то, что выражаешь открыто свою уверенную самооценку, – тоже отлично, потому что заслуженно. Просто жаль, что немногие люди умеют воспринять это адекватно.

    • Благодарю за такие тёплые слова. :D

      Это остаток совка, наверное. Такой менталитет, мол выделяться плохо, гордиться своими достижениями плохо и пр.

      Скажу вот я кому-нибудь:”Знаешь, а я вот дохрена умный, серьёзно”, и этот человек скорее всего воспримет это как приступ ЧСВ, хотя на деле я просто констатирую факт, который могу подтвердить, у меня есть доказательства, хэй!

      Просто внутри человека сработает что-то, чему родители многих учат в детстве “ОЙ, НУ ТЫ Ж НЕ ВЫДЕЛЯЙСЯ И НЕ ГОРДИСЬ СВОИМИ УСПЕХАМИ, ЭТО ПЛОХО”.

      Только в пост-совке есть термин “СЛИШКОМ умный” считается чем-то плохим.

      Такие дела. :D

      • На самом деле, как подсказывает опыт знакомых, такое поведение воспринимают в штыки не только в постсоветских странах. Думаю, дело в том, что у подавляющего большинства людей всегда какие-то проблемы с самооценкой, и от того чужая уверенная самооценка кажется им “нападением” или бросанием им какого-то вызова

      • Yup.
        А ещё эта демократичная ложь про “равенство” всех людей, лол. А тут так её всячески ломают всякие злодеи! xD

Leave a Reply

